РАЗВИТИЕ САНОГЕННОГО МЫШЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.69691/ey0wk266

Ключевые слова:

Саногенное мышление, психологический тренинг, проблемное обучение, когнитивная гибкость, эмоциональная стабильность, технологическая интеграция.

Аннотация

В данном исследовании рассматривается роль саногенного мышления в повышении интеллектуального и эмоционального благополучия. Анализируя различные психологические, педагогические и технологические подходы, исследование выявляет эффективные методы его развития. Результаты показывают, что сочетание психологического тренинга, проблемного обучения, техник рефлексивного мышления и цифровых инструментов значительно способствует стрессоустойчивости, когнитивной адаптивности и эмоциональной регуляции. Исследование подчеркивает необходимость интегрированного подхода к оптимизации саногенного мышления в образовательной среде.

Биография автора

  • Xurshida Uljayeva

    докторант Шахрисабзского государственного педагогического института

Библиографические ссылки

Mirziyoyev, Sh.M. (2021). Yangi O‘zbekiston strategiyasi (pp. 45–67). Toshkent: O‘zbekiston.

Abulkhanova, K.A. (1999). Субъект психологии (pp. 112–130). Москва: Наука.

Леонтьев, А.Н. (1975). Деятельность, сознание, личность (pp. 89–105). Москва: Наука.

Выготский, Л.С. (1982). Мышление и речь (pp. 55–78). Москва: Педагогика.

Bandura, A. (1977). Social learning theory (pp. 23–45). Englewood Cliffs: Prentice Hall.

Немов, Р.С. (2003). Психология (pp. 134–156). Москва: Владос.

Ананьев, Б.Г. (1996). Человек как предмет познания (pp. 74–92). Санкт-Петербург: Питер.

Самоукина, Н.В. (2007). Психологическая культура и развитие личности (pp. 41–60). Москва: Академия.

Брушлинский, А.В. (1989). Психология мышления (pp. 99–120). Москва: Наука.

Рубинштейн, С.Л. (1976). Основы общей психологии (pp. 66–88). Москва: Педагогика.

Зейгарник, Б.В. (1999). Патопсихология (pp. 150–168). Москва: МГУ.

Ломов, Б.Ф. (1984). Методологические и теоретические проблемы психологии (pp. 35–57). Москва: Наука.

Зеер, Э.Ф. (2009). Психология профессионального мышления (pp. 78–101). Москва: Наука.

Петровская, Л.А. (1992). Психологическая диагностика и мышление (pp. 115–138). Москва: Наука.

Лурия, А.Р. (1975). Мышление и логический анализ (pp. 45–70). Москва: Наука.

Опубликован

2025-02-28

Выпуск

Раздел

13.00.00 - Педагогика

Как цитировать

РАЗВИТИЕ САНОГЕННОГО МЫШЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ. (2025). Журнал Тамаддун Нури, 2(65), 229-232. https://doi.org/10.69691/ey0wk266