ЗНАЧЕНИЕ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ ДЛЯ ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.69691/7af7ge95

Ключевые слова:

Японская культура, религиозно-философская мысль, синтоизм, буддизм, конфуцианство, даосизм, синкретизм, духовные ценности, эстетика, национальная идентичность.

Аннотация

Статья посвящена анализу роли религиозно-философской мысли в формировании и развитии японской культуры. Рассматриваются основные религиозно-философские традиции, оказавшие влияние на мировоззрение японского общества — синтоизм, буддизм, конфуцианство и даосизм. Особое внимание уделено синкретическому характеру японской духовности, сочетающей элементы различных учений в единой культурной парадигме. Автор исследует, каким образом эти традиции сформировали эстетические предпочтения, социальные нормы и модели поведения, характерные для японской цивилизации. В работе подчёркивается значимость религиозно-философского наследия для сохранения культурной идентичности Японии в условиях исторических трансформаций и глобализации.

Биография автора

  • Махфурат Омонова

    и.о. доцента Ташкентского государственного университета востоковедения, (PhD)

Библиографические ссылки

Берковский, Н. Я. Культура Японии: традиции и современность. — М.: Восточная литература, 2002.

Коно М. Философия Японии: от древности до современности. — СПб.: Евразия, 2005.

Лебедев, С. Н. Буддизм в Японии: история и философия. — М.: Наука, 2001.

Носов, Л. И. Религии Востока: синтоизм, конфуцианство, даосизм. — М.: РГГУ, 2010.

Ямамото Т. Дух Японии: традиции, религия, культура. — Токио: Japan Foundation, 1998.

Мещеряков, А. Н. Император и подданные: политическая культура Японии. — М.: Восток-Запад, 2009.

Ueda, S. Japanese Philosophy: A Sourcebook. — University of Hawai‘i Press, 2011.

Kasulis, T. P. The Body: Toward an Eastern Mind-Body Theory. — Albany: SUNY Press, 2002.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

09.00.00 - Философия

Как цитировать

ЗНАЧЕНИЕ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ ДЛЯ ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРЫ. (2025). Журнал Тамаддун Нури, 6(69), 12-14. https://doi.org/10.69691/7af7ge95