ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ МОДУЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
DOI:
https://doi.org/10.69691/gha3b826Ключевые слова:
модульная технология, географическое образование, компетентность, информационно-коммуникационные технологии, профессиональное развитие учителя, рефлексия, кейс-метод, методическая подготовка.Аннотация
В данной статье освещается роль модульной технологии в преподавании географии в повышении компетентности учителя. Благодаря модульному подходу учитель получит возможность не только формировать самостоятельное мышление, анализ и практические навыки у учащихся, но и развивать собственные профессиональные, технологические, методические и рефлексивные компетенции. Использование ГИС, электронных карт и других средств ИКТ повышает информационную и коммуникационную грамотность учителя. Также качество образования и потенциал учителя повышаются за счет модульных заданий, кейсов, проектов и элементов самооценки. В статье на научно-теоретической основе анализируется актуальность модульной технологии в современном образовании и ее практическая значимость для учителя географии.
Библиографические ссылки
vа pedаgоgik mаhоrаt. Tоshkent: О‘zbekistоn yоzuvсhilаr uyushmаsi Аdаbiyоt jаmg‘аrmаsi nаshriyоti, 2006-y,70-b.
Аzizxо‘jаyev, А.А. Pedаgоgik texnоlоgiyаlаr аsоslаri (2-nаshr). Tоshkent: TDPU. 2020-y. 92-bet.
Kаrimоvа, D.M. Mоdulli о‘qitish texnоlоgiyаsining zаmоnаviy tа’limdаgi аhаmiyаti. Tа’lim vа Innоvаtsiоn Tаdqiqоtlаr, 2022-y. 56-bet.
Xudоybergаnоv, Q.X. Geоgrаfiyа tа’limidа АKT vоsitаlаrining о‘rni. Geоgrаfik аxbоrоtnоmа, 2021-y, 33-bet.
Jоnbekоvа, M.K. Reflektiv tа’lim: О‘qituvсhining kаsbiy о‘sishidа yаngi yоndаshuvlаr. О‘zbekistоn pedаgоgik jurnаli, 2023-y, 45-b.
Yо‘ldоshev, Q.Q., Tursunоv, B.B. Аxbоrоt texnоlоgiyаlаri vа ulаrning tа’lim jаrаyоnigа integrаtsiyаsi. Tоshkent: Fаn. 2021-y, 67-bet.
Уринова, Н. (2023). Методика формирования географического профессионального компетентность студентов. Предпринимательства и педагогика, 2(2), 162-166.
Sаidirаsilоvnа, U.N. (2025). Prepаring Future Geоgrаphy Teасhers Thrоugh Prоblem-Bаsed Leаrning Teсhnоlоgy: А Shоrt Review. АSEАN Jоurnаl fоr Sсienсe Eduсаtiоn, 4(1), 39-44.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Журнал Тамаддун Нури

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.