ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ГНОСТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА

Авторы

  • Конысбай Бекниязов Автор

DOI:

https://doi.org/10.69691/w8dtty40

Ключевые слова:

профессионально-гностический, компетенция, интегративный подход, учителя, образование, теоретический анализ.

Аннотация

В данной статье анализируются теоретические основы интегративного подхода к обеспечению профессионально-гностической подготовки учителей. Профессионально-гностическая компетентность является важным педагогическим понятием, включающим в себя способность учителя получать знания, анализировать и применять их на практике. В статье рассматриваются основные компоненты данной компетенции - профессионально-гностическая подготовка, познавательная деятельность учителя, анализ, синтез, обобщение, формирование таких навыков, как решение проблемных ситуаций. Рассматриваются возможности проблемного обучения, рефлексивной педагогики, интерактивных методов и использования информационных технологий в образовательном процессе.

Биография автора

  • Конысбай Бекниязов

    K.ф.н., доцент, Кафедра каракалпакского языка

    Нукусский государственный педагогический институт имени Ажинияза

Библиографические ссылки

Елманова В. К. Формирование гностических умений у будущих педагогов: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Л., 1973. - 21с.

Леонтьев, А. Н. Деятельность, сознание, личность. - М.: Политиздат, 1977.-703.

Шипилина, Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. - Омск: Полиграфический центр КАН, 2010.-204 с.

Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев. - Санкт-Петербург: Изд-во C.-Петерб. ун-та, 2007. - 280 с.

Hmelo-Silver, C. E. (2004). Problem-based learning: What and how do students learn? Educational Psychology Review, 16(3), 235-266.

Prince, M. (2004). Does active learning work? A review of the research. Journal of Engineering Education, 93(3), 223-231.

Schön, D. A. (1983). The reflective practitioner: How professionals think in action. Basic Books.

Zeichner, K. (1994). Research on teacher thinking and different views of reflective practice in teaching and teacher education. Teachers College Record, 105(4), 727-759.

Utebaev T., Sarsenbaeva Z. Sprachliche analyse von sprichworten. Berlin Studies Transnational Journal of Science and Humanities. Vol. 1 Issue 1.5 Pedagogical sciences [Электронный ресурс].

Islomovich I. T. et al. Perspectives of employing world experience in providing academic and financial independence to higher education //Horizon: Journal of Humanity and Artificial Intelligence. – 2023. – Т. 2. – №. 6. – С. 232-235.

https://science-education.ru/ru/article/ view?id=14269 (дата обращения: 28.03.2025).

Опубликован

2025-05-31

Выпуск

Раздел

13.00.00 - Педагогика

Как цитировать

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ГНОСТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА. (2025). Журнал Тамаддун Нури, 5(68), 147-151. https://doi.org/10.69691/w8dtty40