ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.69691/k29pjv42Ключевые слова:
Коммуникативная компетенция, индивидуальные стратегии, личностно-ориентированный подход, навыки общения, образовательный процесс, активное слушание, выражение мнения.Аннотация
В данной статье рассматривается роль и эффективность индивидуальных стратегий в развитии коммуникативной компетенции. Подчеркивается, что индивидуальные стратегии, разработанные с учетом личных особенностей учащихся, уровня знаний, интересов и коммуникативных потребностей, дают положительные результаты. На основе практической работы с учащимися разных возрастов и уровней образования показано, что индивидуальные подходы способствуют формированию умений вести диалог, выражать мнение, активно слушать и взаимодействовать в социальной среде. Также в статье представлены методические рекомендации для преподавателей и специалистов по выбору и применению эффективных индивидуальных стратегий, направленных на развитие коммуникативной компетенции.
Библиографические ссылки
Азимова З.Э. Ўқувчиларнинг шахслараро муносабатлари интеграл диагностикаси. Дисс… канд. пед. наук. – Тошкент, 2009. –25 б.
Лутфетдинова Раъно Хуснитдиновна. Продуктив ўқиш воситасида бошланғич синф ўқувчиларида коммуникатив компетенцияни шакллантириш. педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) диссертацияси автореферати, Наманган. 2022. –11 б.
Axmadaliyeva X.A. Ingliz tili darslarida o‘quvchilarning kommunikativ kompetensiyasini takomillashtirish (Akademik litseylar misolida). Pedagogika fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD) dissertatsiyasi avtoreferat, Farg‘ona. 2023, – 13 b.
Vygotsky, L.S. Mind in society: The development of higher psychological processes. Harvard University Press. 1978.- p.65.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Журнал Тамаддун Нури

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.