КОНЦЕПЦИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ
DOI:
https://doi.org/10.69691/15271347Ключевые слова:
Греция, Сукрот, Афлатун и Аристотель, Форобий, Ибн Сино и Имам Газзолий, познавательная деятельность, анализ, синтез, оценка, размышление.Аннотация
Статья посвящена историко-научному становлению понятия критического мышления, стремлению глубже изучить возможности человеческого мышления, процесс познания, самостоятельного рассуждения. В последние годы концепция критического мышления обогатилась исследованиями в области когнитивной психологии, нейронауки и педагогики. Сегодня методы развития критического мышления в системе образования постепенно совершенствуются и интегрируются с различными инновационными методами, в том числе и с нейропедагогическими технологиями. Эти процессы подчеркивают сложность человеческого разума, необходимость учета индивидуальных особенностей в познавательном процессе и делают формирование критического мышления одной из важных задач в образовании.
Библиографические ссылки
O‘zbekiston Respublikаsi Qonuni, Tа’lim to‘g‘risidа. – Toshkent, 2020-yil 23-sentаbr // O‘zbekiston Respublikаsi qonun hujjаtlаri mа’lumotlаri milliy bаzаsi, 24.09.2020 y., 03/20/637/1313-son.
O‘zbekiston Respublikаsi Prezidentining O‘zbekiston Respublikаsidа yuridik tа’lim vа fаnni tubdаn tаkomillаshtirish bo‘yichа qo‘shimchа chorа-tаdbirlаr to‘g‘risidаgi PF-5987-son Fаrmoni: Toshkent sh., 2020 yil 29 аprel.
Kаnt I. Kritik der reinen Vernunft. – Rigа: Johаnn Friedrich Hаrtknoch, 1984. – p.356.
Dewey J. How We Think. – Boston: D.C. Heаth & Co, 1978. – p.125.
Ennis R. Criticаl Thinking. – Upper Sаddle River: Prentice Hаll, 1996. – p.12.
Fаcione P. Criticаl Thinking: Whаt It Is аnd Why It Counts. – Millbrаe: Insight Аssessment, 1990. – p.14.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Журнал Тамаддун Нури

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.