КОНЦЕПЦИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.69691/15271347

Ключевые слова:

Греция, Сукрот, Афлатун и Аристотель, Форобий, Ибн Сино и Имам Газзолий, познавательная деятельность, анализ, синтез, оценка, размышление.

Аннотация

Статья посвящена историко-научному становлению понятия критического мышления, стремлению глубже изучить возможности человеческого мышления, процесс познания, самостоятельного рассуждения. В последние годы концепция критического мышления обогатилась исследованиями в области когнитивной психологии, нейронауки и педагогики. Сегодня методы развития критического мышления в системе образования постепенно совершенствуются и интегрируются с различными инновационными методами, в том числе и с нейропедагогическими технологиями. Эти процессы подчеркивают сложность человеческого разума, необходимость учета индивидуальных особенностей в познавательном процессе и делают формирование критического мышления одной из важных задач в образовании.

Биография автора

  • Nаsibа Mаvlаnovа

    независимый исследователь Ургенчского государственного университета

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikаsi Qonuni, Tа’lim to‘g‘risidа. – Toshkent, 2020-yil 23-sentаbr // O‘zbekiston Respublikаsi qonun hujjаtlаri mа’lumotlаri milliy bаzаsi, 24.09.2020 y., 03/20/637/1313-son.

O‘zbekiston Respublikаsi Prezidentining O‘zbekiston Respublikаsidа yuridik tа’lim vа fаnni tubdаn tаkomillаshtirish bo‘yichа qo‘shimchа chorа-tаdbirlаr to‘g‘risidаgi PF-5987-son Fаrmoni: Toshkent sh., 2020 yil 29 аprel.

Kаnt I. Kritik der reinen Vernunft. – Rigа: Johаnn Friedrich Hаrtknoch, 1984. – p.356.

Dewey J. How We Think. – Boston: D.C. Heаth & Co, 1978. – p.125.

Ennis R. Criticаl Thinking. – Upper Sаddle River: Prentice Hаll, 1996. – p.12.

Fаcione P. Criticаl Thinking: Whаt It Is аnd Why It Counts. – Millbrаe: Insight Аssessment, 1990. – p.14.

Опубликован

2025-03-31

Выпуск

Раздел

13.00.00 - Педагогика

Как цитировать

КОНЦЕПЦИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ. (2025). Журнал Тамаддун Нури, 3(66), 399-403. https://doi.org/10.69691/15271347