ЎЗАРО ЁРДАМ АНЪАНАСИ ЧЕТ ЭЛ ОЛИМЛАРИ ТАДҚИҚОТЛАРИДА

Mualliflar

##doi.readerDisplayName##:

https://doi.org/10.69691/abffs887

Kalit so'zlar:

қорақалпоқлар, ўзаро ёрдам, кѳмек, тадқиқот, анъана, тўй, маросимлар.

Annotatsiya

Мақолада ўзаро ёрдам анъанасининг чет эл тадқиқотчилари нигоҳида тадқиқ этилиши таҳлил қилинган. Шу билан бирга қорақалпоқларнинг кундалик турмушида ўзаро ёрдам анъанаси ҳақида сўз юритилган.

Mualliflar tarjimai hollari

  • Гулшана Хожаниязова

    Нукус инновацион институти «Тарийх ҳәм жәмийетлик пәнлер» кафедраси ассистент-ўқитувчиси

  • Ширмурад Юлматов

    Нукус инновацион институти

    «Тарийх ҳәм жәмийетлик пәнлер» кафедраси ассистент-ўқитувчиси

Foydalanilgan adabiyotlar

Абашин С. Н. Вопреки «здравому смыслу»? (К вопросу о «рациональности/ иррациональности» ритуальных расходов в Средней Азии) // Вестник Евразии. 1999. № 1–2 (6–7). С. 87–107.

Барсукова С.Ю. Ритуальная экономика, или сколько тратят свадьбу Средней Азии // Эко-номическая социология. 2022, 14 (3). –Б. 46-58.

Громыко М.М. Место сельской (территориальной, соседской) общины в социальном механизме формирования хранения и изменения традиций// Советская этнография. –Москва, 1984. -№5. Б. 6-38.

Лихачева Л.Л. Бытование традиций взаимопомощи в современной североудмуртской деревне// Ежегодник финно-угорских исследований. 2014. –Б. 52-60.

Лылова О.В. Неформальная взаимопомощь в сельском сообществе // Аналогия социально-экономической мысли России: XIX-XX века. Москва; Берлин; Директмедиа Паблишинг, 2021. –Б. 286-290.

Ларина Е.И. Национальное самосознание и традиционные социальные институты в Центральной Азии // Вестник Московского университета. Серия 8. История. 2012, № 4. С. 66-90; Ларина Е.И. Ритуалы, достоинство и уважение в центральноазиатском обществе // Вестник Московского университета. Серия 8. История.2022, № 2. -Б. 145-165.

Жданко Т.А. Быт каракалпакского колхозного аула (Опыт этнографического изучения колхоза им.Ахунбабаева Чимбайского района Каракалпакской АССР). Журнал «Советская этнология». 1949. №2. -Б. 40.

Коломосова Е.Н. Институт помощи в системе семейно-родственных отношений // автореф. дисс.соис.ученой степени канд. социолог. наук. Саранск, 2005.

Молотова Т.Л. Обычай взаимопомощи в традиционных женских домашних промыслах Марийцев // Ежегодник финно-угорских исследований. 2014. -Б. 69-73.

Фодоря А.Ю. Социальный институт взаимопомощи и его эволюция// авторефы. дисс.соис.ученой степени канд. социолог. наук. М.2004. -Б.3

Фодоря А.Ю. Социальный институт взаимопомощи и его эволюция в процессе модер-низации и модельных этносов. Монография. М.: ГОУВПО «МГУС», 2005. –Б. 222.

Фодоря А.Ю. Социальный институт вза-имопомощи и его эволюция // автореф. дисс.соис.ученой степени канд. социолог. наук. М.: 2004

Фирсов М.В. Краткий историко-понятийный словарь социальной работы// Фирсов М.В. История социальной работы в России: учеб. пособие для вузов. М.: Гуманитар. издат. центр «ВЛАДОС». МГСУ, 2001.

Эльмурзаева А.Дж. Обычай взаимопомощи в хозяйственной деятельности народов Дагистана. XIX начало XX века //автореф. дисс.соис.ученой степени канд. историч. наук. Махачкала, 2009.

Knoxx J. The concept of exchange in sociological theory, 1884 and 1961// Social Forces. 1963.V.41.

Stokoe EH, Wallwork J. Space invaders: The moral-spatial order in Neighbour dispute. 2003. P.554

Werner Cynthia. Consuming modernity, imagining tradition: Globalization, nationalism and wedding feasts in post – colonial Kazakstan // Anthropology of East Europe Review/ Vol.18, №2 Autumn 2000, -Б. 125-134.

Yuklashlar

Nashr etilgan

2024-10-30