SOCIO-COGNITIVE FEATURES OF BUSINESS DISCOURSE STUDIES
DOI:
https://doi.org/10.69691/5yqc4636Ключевые слова:
бизнес дискурс, социо-когнитивный подход, речевые акты, культурный контекст, языковая модель, когнитивные процессы, деловое общение, социо-когнитивный дискурс-анализ, коммуникативная ситуация.Аннотация
В данной статье обосновывается, что бизнес-дискурс является многогранной областью, требующей обширных исследований. Также в статье изучаются социально-когнитивные особенности бизнес-дискурса и их лингвистические и культурные интерпретации. Исследуются, как речевые акты в бизнес-коммуникации формируются в различных культурных и социальных контекстах, когнитивные процессы между коммуникантами, общие знания и социальные нормы. На основе исследований Т.А. ван Дейка и других учёных обсуждаются когнитивная модель бизнес-дискурса и её связь с социальными контекстами. Анализируется, как культурные и социальные параметры влияют на формирование деловых связей в процессе общения и какое значение имеет социо-когнитивный подход в изучении бизнес-дискурса.
Библиографические ссылки
Ван Дейк Т.А., Кинч В. Стратегия понимания связного текста // Новое в зарубежной лингвистике. – Москва, 1988. – № 23. – С. 153-212.
Ширяева Т.А. Когнитивное моделирование институционального делового дискурса: автореф. дис. … д-ра филол. наук. – Краснодар, 2008. – 50 с.
Vаn Dijk T.А. Introduction: discoursе аnd dominаtion // Discoursе аnd Powеr / ed. by vаn Dijk T.А. – New York: Pаlgrаvе Mаcmillаn, 2008. – P. 1-26.
Данюшина Ю.В. Многоуровневый анализ англоязычного сетевого бизнес-дискурса: дис. … д-ра филол. наук. – М., 2011. – 486 с.
Буркитбаева Г.Г. Деловой дискурс: онтология и жанры. – Алматы: Ғылым, 2005. - 210 c.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Журнал Тамаддун Нури
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.