РОЛЬ ВОСПРИЯТИЯ И ЭМОЦИЙ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.69691/cymakk22

Ключевые слова:

эмоции, нейролингвистика, психолингвистика, преподавание иностранных языков.

Аннотация

Эмоции играют важную роль в нашей жизни, а язык является средством восприятия и выражения эмоций. В этой статье исследуется соответствующая литература и рассматриваются способы повышения вовлеченности эмоций в языковой класс. В свете полученных в литературе доказательств пришло время рассмотреть роль нейролингвистических и психолингвистических данных в разработке и реализации учебных программ, которые фокусируются на языковых особенностях целевого языка, таким образом, почти не оставляя места для эмоционального языка в классе.

.

Биография автора

  • Зилола Рузметова

    преподаватель кафедры «Романо-германская филология» университета Маъмуна

Библиографические ссылки

Clore, G.L. ve Huntsinger, J. R. (2007). How emotions inform judgement and regulate thought. Trends in Cognitive Neuroscience, 11 (9), 393-399.

Dewaele, J.M. ve Furnham, A. (2000). Personality and speech production: a pilot study of second language learners. Personality and Individual Differences, 28 (2), 355-365.

Dewaele, J.M. (2005). Investigating the psy-chological and emotional dimensions in instructed language learning : obstacles and possibilities. The Modern Language Journal, 89, 367-380.

Dewaele, J.M. (2004a). The emotional force of swear words and taboo words in the speech of multilinguals. Journal of Multilingualism and Multicultural Development, 25 (2-3), 204-222.

Dewaele, J.M. (2004b). Blistering barnacles! What languages do multilinguals swear in? Estudios de Sociolinguistica, 5 (1), 83 -105.

Dewaele, J.M. (2008). The emotional weight of I love you in multilinguals’s languages. Journal of Pragmatics, 40 (10), 1753-1780.

Felser, C. ve Roberts, L. (2007). Processing whdependencies in a second language: A cross- modal priming study. Second Language Research, 23 (1), 9-36.

Guo, J., Guo, T., Yan, Y., Jiang, N. ve Peng., D. (2009). ERP evidence for different strategies employed by native speakers and L2 learners in sentence processing. Journal Of Neurolinguistics, 22, 123 -134.

Hahne, A. (2001). What’s different in second-language processing ? Evidence from Event- Related Potentials. Journal of Psycholinguistic Research. 30 (3), 251-266.

Jiang, N. (2007). Selective integration of linguistic knowledge in adult second language learning. Language Learning, 57 (1), 1-33.

Krashen, S. (1981). Second Language Acquisition and Second Language Learning. Pergamon Press http://www.sdkrashen.com/SL_Acquisition_and_Learning/index.html (22.12.2013)

McDonald, J. (2000). Grammaticality judgments in a second language: Influences of age of acquisition and native language, Applied Psycholinguistics 21 (3), 395–423.

Mergen, F. (2010). İkidilli bireylerin anadilinde ve ikinci dilde dilbilgisel ve anlambilimsel işlemlemelerinin nörodilbilimsel açıdan incelenmesi. Yayınlanmış Yüksek Lisans Tezi,. Dokuz Eylül Üniversitesi, İzmir.

Pavlenko, A. (2004). “Stop doing that, la komu skalaza!”: Language choice and emotions in parent-child communication. Journal of Multilingual and Multicultural Development, 25 (2-3), 179 – 203.

Pavlenko, A. (2006). Bilingual Selves. Bilingual Minds: Emotional Experience, Expression and Representation kitabı içinde (ss.1-34). Pavlenko, A. (Ed.). İngiltere: Multilingual Matters.

Pavlenko, A. (2008a). Structural and conceptual equivalence in the acquisition and use of emotion words in a second language. The Mental Lexicon, 3 (1), 91-120.

Pavlenko, A. (2008b). Emotion and emoti-on-laden words in the bilingual lexicon. Bilin-gualism: Language and Cognition, 11(2), 147-164.

Wartenburger, I., Heekeren, H. R., Abutalebi, J., Cappa, S.F., Villringer, A. ve Perani, D. (2003). Early setting of grammatical processing in the bilingual brain. Neuron, 37 (1),159–170 .

Weber, K. ve Lavric, A. (2008). Syntactic anomaly elicits a lexico-semantic (N400) ERP effect in the second language but not the first. Psychophysiology, 45 (6), 920 -925.

Курбанбаева, М. (2024). Использование русских народных сказок в процессе изучения языка и формирования гуманизма у детей. Tamaddun nuri jurnali, 5(56), 520-522.

Курбанбаева, М. (2023). Влияние современного жаргонизма на изучение русского литературного языка иноязычной молодежью. Tamaddun nuri jurnali, 4(43), 52-55.

Allayarov, D. (2024). Sportchilarning sport musobaqlarida ishtirok etishning psixologik xususiyatlari. UzMU xabarlari, 1(1.3. 1), 68-71.

Опубликован

2024-09-30

Выпуск

Раздел

19.00.00 - Психология

Как цитировать

РОЛЬ ВОСПРИЯТИЯ И ЭМОЦИЙ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ. (2024). Журнал Тамаддун Нури, 9(60). https://doi.org/10.69691/cymakk22