НЕВЕЖЛИВОСТЬ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ НЕНАВИСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Авторы

  • Тимур Мухамадиев Автор

DOI:

https://doi.org/10.69691/bnp6tx38

Ключевые слова:

невежливость, разжигание ненависти, кибер-запугивание, онлайн-преследование, этикет в социальных сетях, цифровое общение, негативное поведение в Интернете.

Аннотация

Появление социальных сетей произвело революцию в способе общения людей, сформировав глобальные платформы для диалога, самовыражения и построения сообщества. Тем не менее, этот цифровой ландшафт омрачен более темной жилой взаимодействия, в основном ростом невежливости и языка ненависти, распространяемого подгруппой пользователей, часто называемых «ненавистниками». Цель этой диссертации — проанализировать многогранную природу невежливости в социальных сетях, изучить ее проявления, мотивы тех, кто занимается таким поведением, и последствия, которые ощущают целевые лица. Благодаря сочетанию лингвистического анализа и психологических рамок это исследование раскроет механику уничижительных комментариев и агрессивных взаимодействий, которые пронизывают онлайн-пространства. Особое внимание будет уделено стратегическому использованию невежливости, начиная от явных оскорблений и заканчивая тонкостями сарказма, и ее потенциальной функции как социального инструмента или оружия. Углубляясь в психологическое воздействие на получателей и более широкие социальные последствия, данное исследование стремится предложить комплексное понимание невежливости в Интернете.

Биография автора

  • Тимур Мухамадиев

    Преподаватель Термезского государственного университета

Библиографические ссылки

Brown, P., & Levinson, S. C. (1987) “Politeness: Some Universals in Language Usage”. Cambridge University Press.

Culpeper, Jonathan. 2011. Impoliteness: Using Language to Cause Offence. Cambridge University Press.

Darics, Erika. 2010. A. Politeness in computer-mediated communication of a virtual team. Journal of Politeness Research. Language, Behaviour, Culture, 9, 129-150.

Moor, P. J., Heuvelman, A., & Verleur, R. 2010. Flaming on YouTube. Computers in Human Behavior, 26, 1536-1546.

Suler, John. 2004. The online disinhibition effect. Cyberpsychology & Behavior, 7, 321-326.

Vrooman, Steven S. 2002. The art of invective: Performing identity in cyberspace. New Media & Society, 4, 51-70.

Опубликован

2024-05-31

Выпуск

Раздел

10.00.00 - Филология

Как цитировать

НЕВЕЖЛИВОСТЬ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ НЕНАВИСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ. (2024). Журнал Тамаддун Нури, 5(56), 305-307. https://doi.org/10.69691/bnp6tx38