ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (ИИ) В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.69691/r1bx4f56

Ключевые слова:

искусственный интеллект, образование, управление школой, учителя, методы, изучение языка.

Аннотация

Поскольку исследования искусственного интеллекта (ИИ) в образовании продолжают расширяться, многие ученые предсказывают значительные изменения в ролях учителей, школ и руководителей образования. Это исследование направлено на изучение потенциальных результатов интеграции ИИ в образование и их последствий для будущего образовательных учреждений. Используя феноменологический подход, качественный метод исследования, исследование изучает точки зрения людей из разных секторов. Результаты показывают, что внедрение ИИ в образование принесет инновационные инструменты и преимущества для школ и учителей, но также создаст определенные проблемы.

Биография автора

  • Гульнора Наджмиддинова

    Навоийский государственный университет

Библиографические ссылки

Akgun, S., Greenhow, C. (2022). artificial intelligence in education: addressing ethical challenges in K-12 settings. AI Ethics, 2, 431–440. https://doi.org/10.1007/s43681-021-00096-7

Aleven, V., McLaughlin, E. a., Glenn, R. a., & Koedinger, K. R. (2016). Instruction based on adaptive learning technologies. In Mayer, R.E. & alexander, P.a., Handbook of research on learning and instruction, 522-560. ISBN: 113883176X

Baker, R.S., Esbenshade, L., Vitale, J., & Karumbaiah, S. (2022). Using demographic data as predictor variables: a questionable choice. https://doi.org/10.35542/osf.io/y4wvj

Black, P. & Wiliam, D. (1998). Inside the black box: Raising standards through classroom assessment. Phi Delta Kappan, 92(1), 81-90. https://kappanonline.org/inside-the-blackbox-raising-standards-through-classroom-assessment/

Black, P., & Wiliam, D. (2009). Developing the theory of formative assessment. Educational assessment, Evaluation and accountability, 21(1), 5-31. https://doi.org/10.1007/s11092-008-9068-5

Boden, M.a. (2018). artificial intelligence: a very short introduction. oxford. ISBN: 978-0199602919

Bozorboyev N. Y "Abdulla Oripov she'rlarida hissiy kechinmalar" “INTERNATIONAL CONFERENCE DEDICATED TO THE ROLE AND IMPORTANCE OF INNOVATIVE EDUCATION IN THE 21ST CENTURY 2022/2” openidea.uz

Bryant, J., Heitz,C., Sanghvi, S., & Wagle, D. (2020, January 14). How artificial intelligence will impact K-12 teachers. McKinsey. https://www.mckinsey.com/industries/education/ourinsights/how-artificial-intelligence-will-impact-k-12-teachers

Celik, I., Dindar, M., Muukkonen, H. & Järvelä, S. (2022). The promises and challenges of artificial intelligence for teachers: a systematic review of research. TechTrends, 66, 616–630. https://doi.org/10.1007/s11528-022-00715-y

Center for Integrative Research in Computing and Learning Sciences (CIRCLS). (2022, Feb.). From Broadening to empowering: Reflecting on the CIRCLS’21 Convening. https://circls.org/circls21report

Chen, C., Park, H.W. & Breazeal, C. (2020). Teaching and learning with children: Impact of reciprocal peer learning with a social robot on children’s learning and emotive engagement. Computers & Education, 150, https://doi.org/10.1016/j.compedu.2020.103836

Chen, G., Clarke, S., & Resnick, L.B. (2015). Classroom Discourse analyzer (CDa): a discourse analytic tool for teachers. Technology, Instruction, Cognition and Learning, 10(2), 85-105

Dieterle, E., Dede, C. & Walker, M. (2022). The cyclical ethical effects of using artificial intelligence in education. aI & Society. https://link.springer.com/article/10.1007/s00146-022-01497-w

Doewes, a. & Pechenizkiy, M. (2021). on the limitations of human-computer agreement in automated essay scoring. In Proceedings of the 14th International Conference on Educational Data Mining (EDM21). https://educationaldatamining.org/EDM2021/virtual/static/pdf/EDM21_paper_243.pdf

Englebart, D.C. (october 1962). augmenting human intellect: a conceptual framework. SRI Summary Report aFoSR-3223. https://www.dougengelbart.org/pubs/augment-3906.html

Ersozlu, Z., Ledger, S., Ersozlu, a., Mayne, F., & Wildy, H. (2021). Mixed-reality learning environments in teacher education: an analysis of TeachLivETM Research. SaGE open, 11(3). https://doi.org/10.1177/21582440211032155.

Mousavinasab, E., Zarifsanaiey, N., R. Niakan Kalhori, S., Rakhshan, M., Keikha, L., & Ghazi Saeedi, M. (2021). Intelligent tutoring systems: a systematic review of characteristics, applications, and evaluation methods. Interactive Learning Environments, 29(1), 142–163.

Опубликован

2024-12-28

Выпуск

Раздел

13.00.00 - Педагогика

Как цитировать

ИНТЕГРАЦИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (ИИ) В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ. (2024). Журнал Тамаддун Нури, 12(63), 34-37. https://doi.org/10.69691/r1bx4f56