ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Авторы

  • Айсанем Рисназарова Автор

DOI:

https://doi.org/10.69691/3v3tfb24

Ключевые слова:

kompetensiya, kommunikativ, filologik, ta'lim, pragmatik kompetensiya, lingvistik, vazifalarga asoslangan tillarni o'qitish, interfaol ta'lim, raqamli vositalar.

Аннотация

В статье рассматривается развитие коммуникативной компетенции, являющейся фундаментальным компонентом подготовки студентов-филологов, поскольку она дает им навыки, необходимые для эффективного вербального и невербального общения в различных контекстах. В данном исследовании рассматриваются современные подходы и методы повышения коммуникативной компетентности студентов филологических специальностей. Опираясь как на теоретические основы, так и на практические исследования, в статье определены ключевые стратегии, способствующие развитию лингвистических, социокультурных и прагматических аспектов коммуникации..

Биография автора

  • Айсанем Рисназарова

    Стажёр-преподаватель Нукусского государственного педагогического института имени Ажинияза

Библиографические ссылки

Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Современный сло-варь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Москва: Русский язык. Курсы, 2018.

Byram, M. (2021). Teaching and assessing inter-cultural communicative competence. Multilingual Matters.

Canale, M., & Swain, M. (1980). Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing. Applied Linguistics, 1(1), 1-47.

Kiely, R., & Rea-Dickins, P. (2021). Performance-based assessment of language proficiency in classroom settings. Language Testing, 38(2), 227-246.

Кипнес Л.В. Университетские образователь-ные округа: опыт реализации инновационных и про-светительских проектов. Университетский округ: прошлое и настоящее. 2014; № 1: 14 – 19.

Larsen-Freeman, D., & Anderson, M. (2020). Techniques and principles in language teaching. Oxford University Press.

Li, S., & Song, Y. (2021). Communicative competence and the role of pragmatics in language education. Journal of Pragmatics, 178, 59-68.

Norris, J., Davis, D., & Malone, M. (2020). Performance-based language assessment: Current practices and future directions. Language Learning, 70(S1), 1-20.

Porto, M., & Houghton, S. (2022). Developing intercultural communicative competence through language education: Case studies in language and identity. Cambridge University Press.

Sundqvist, P., & Wikström, P. (2020). The impact of digital technologies on language learning: Perspectives from research on informal language use. Language Learning & Technology, 24(3), 1-15.

Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие для вузов. Москва: Высшая школа, 2003.

Tareva, E. (2022). Task-based learning and its role in developing communicative competence in philological education. Journal of Language Education, 8(2), 44-60.

Zhu, X., & Wang, Y. (2021). Technology-enhanced language learning for improving communicative competence. Computer-Assisted Language Learning, 34(6), 507-525.

Сарсенбаева З. Ж. Педагогические возмож-ности повышения лингвокультурологической компе-тенции средствами изучения пословиц //Colloquium-journаl. – Голопристанський міськрайонний центр зайнятості, 2021. – №. 5 (92). – С. 22-24.

Опубликован

2024-11-30

Выпуск

Раздел

13.00.00 - Педагогика

Как цитировать

ВАЖНОСТЬ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА. (2024). Журнал Тамаддун Нури, 11(62), 207-210. https://doi.org/10.69691/3v3tfb24