НЕДОСТАТКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ УЗБЕКИСТАНА В ПЕРИОД СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ И В ПЕРИОД ПЕРЕСТРОЙКИ
DOI:
https://doi.org/10.69691/x5544q30Ключевые слова:
советская власть, средние школы, период застоя, реконструкция, качество образования, идеология, ресурсы, Узбекистан, мониторинг, реформы, национальная идентичность, инфраструктура.Аннотация
В статье дается комплексный анализ застоя в системе общего образования Узбекистана в советское время и проблем в сфере образования в период перестройки. В статье рассматривается, как такие факторы, как централизованное управление, идеологическое влияние, нехватка ресурсов и устаревшая инфраструктура, негативно влияли на качество образования в системе образования в период застоя (1960–1980-е годы). В то же время обсуждаются попытки проведения реформ образования в период перестройки (1985-1991 гг.), их неэффективность, появление новых недостатков из-за финансовых трудностей и социально-политической нестабильности. В статье представлены статистические данные, результаты мониторинга, таблицы и анализы, основанные на исторических документах. Исследование опирается на педагогическую и историческую литературу, чтобы пролить свет на состояние системы образования в эти периоды.
Библиографические ссылки
Rahimov, M. O‘zbekiston ta’lim tarixi. Toshkent: Fan, 1995.
O‘zbekiston Respublikasi Davlat arxivi. 1975-yil ta’lim statistikasi. Fond 45, opis 12.
Qodirov, A. Qayta qurish davrida O‘zbekiston ta’limi. Toshkent: Sharq, 2000.
Xalq ta’limi vazirligi. 1987-1990-yillardagi monitoring hisoboti. Toshkent, 1991.
Saidov, X. Sovet davrida O‘zbekiston maktablari. Toshkent: O‘qituvchi, 1998.
O‘zbekiston SSR statistika boshqarmasi. 1988-yil iqtisodiy ko‘rsatkichlari. Toshkent, 1989.
Toshkent viloyati arxivi. 1990-yil maktablar holati to‘g‘risidagi hisobot. Fond 23, opis 5.
Kadirova, Y. (2022). Loving the country is faithful. Science and innovation, 1(B4), 420-423.
Buvabaevna, K. Y., & Buvabaevna, K. K. (2022). Methodological Basis Of Development Of Legal Immunity Of Students On The Basis Of A Subject-Ethical Approach. Journal of Pharmaceutical Negative Results, 12, 23. Buvabaevna, K. Y., & Buvabaevna, K. K. (2022). Methodological Basis Of Development Of Legal Immunity Of Students On The Basis Of A Subject-Ethical Approach. Journal of Pharmaceutical Negative Results, 12, 23.
Kadirova, Y., & Kadirova, K. (2023). Social activity of pedagogue in socio-political life of society. Science and innovation, 2(B3), 417-421.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Журнал Тамаддун Нури

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.