МEТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИВНЫХ НАВИКОВ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.69691/fwfxh566

Ключевые слова:

Начальное образование, рефлексивные навыки, самооценка, независимое мышление, групповая работа, рефлексивный журнал, интерактивные занятия, развитие учеников, педагогические методы, учебный процесс.

Аннотация

Данная статья анализирует педагогическое значение формирования рефлексивных навыков у учеников начальных классов и эффективные методы, применяемые для реализации этого процесса. В статье рассматривается, как рефлексивный процесс влияет на успехи учеников, помогая им оценивать свои действия, анализировать учебный процесс и выявлять свои недостатки. Обсуждаются методы, применяемые учителями для развития самостоятельного мышления, самосознания и эффективного обучения, такие как групповые работы, ведение рефлексивных журналов и интерактивные занятия. Результаты исследования подтверждают важную роль формирования рефлексивных навыков в повышении эффективности учебного процесса.

Биография автора

  • Сарбиназ Шукруллаева

    докторант Нуксусского государственного педагогического института имени Аджинияза

Библиографические ссылки

Akramov, A. (2015). Pedagogika va ta’lim nazariyasi. Toshkent: O‘zbekiston Milliy Universiteti nashriyoti.

Xudoyberdiyev, M. (2018). Boshlang‘ich ta’limda kreativlik va refleksiya. Nukus: Nukus davlat pedagogika instituti nashriyoti.

Kasimov, Sh., & Saidov, B. (2017). Ta’lim jarayonida refleksiv ko‘nikmalarni rivojlantirish usullari. Tashkent: O‘zbekiston Respublikasi Oliy va o‘rta maxsus ta’lim vazirligi.

Ibragimov, A. (2019). Pedagogikada yangi yondashuvlar va metodlar. Toshkent: O‘zbekistonda ta’lim va ilmiy tadqiqotlar nashriyoti.

Выготский, Л. С. (1991). Психология и педагогика. Москва: Педагогика.

Пиагет, Ж. (2007). Психология интеллекта. Москва: Высшая школа.

Козлова,Т.И.(2010). Педагогические техноло-гии: теория и практика. Москва: Академия.

John Dewey (1933). How We Think: A Restatement of the Relation of Reflective Thinking to the Educational Process.Boston: D.C.Heath & Co.

Schön, D. A. (1983). The Reflective Practitioner: How Professionals Think in Action. New York: Basic Books.

Опубликован

2025-04-30

Выпуск

Раздел

13.00.00 - Педагогика

Как цитировать

МEТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИВНЫХ НАВИКОВ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. (2025). Журнал Тамаддун Нури, 4(67), 162-164. https://doi.org/10.69691/fwfxh566