МEТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕФЛЕКСИВНЫХ НАВИКОВ У УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
DOI:
https://doi.org/10.69691/fwfxh566Ключевые слова:
Начальное образование, рефлексивные навыки, самооценка, независимое мышление, групповая работа, рефлексивный журнал, интерактивные занятия, развитие учеников, педагогические методы, учебный процесс.Аннотация
Данная статья анализирует педагогическое значение формирования рефлексивных навыков у учеников начальных классов и эффективные методы, применяемые для реализации этого процесса. В статье рассматривается, как рефлексивный процесс влияет на успехи учеников, помогая им оценивать свои действия, анализировать учебный процесс и выявлять свои недостатки. Обсуждаются методы, применяемые учителями для развития самостоятельного мышления, самосознания и эффективного обучения, такие как групповые работы, ведение рефлексивных журналов и интерактивные занятия. Результаты исследования подтверждают важную роль формирования рефлексивных навыков в повышении эффективности учебного процесса.
Библиографические ссылки
Akramov, A. (2015). Pedagogika va ta’lim nazariyasi. Toshkent: O‘zbekiston Milliy Universiteti nashriyoti.
Xudoyberdiyev, M. (2018). Boshlang‘ich ta’limda kreativlik va refleksiya. Nukus: Nukus davlat pedagogika instituti nashriyoti.
Kasimov, Sh., & Saidov, B. (2017). Ta’lim jarayonida refleksiv ko‘nikmalarni rivojlantirish usullari. Tashkent: O‘zbekiston Respublikasi Oliy va o‘rta maxsus ta’lim vazirligi.
Ibragimov, A. (2019). Pedagogikada yangi yondashuvlar va metodlar. Toshkent: O‘zbekistonda ta’lim va ilmiy tadqiqotlar nashriyoti.
Выготский, Л. С. (1991). Психология и педагогика. Москва: Педагогика.
Пиагет, Ж. (2007). Психология интеллекта. Москва: Высшая школа.
Козлова,Т.И.(2010). Педагогические техноло-гии: теория и практика. Москва: Академия.
John Dewey (1933). How We Think: A Restatement of the Relation of Reflective Thinking to the Educational Process.Boston: D.C.Heath & Co.
Schön, D. A. (1983). The Reflective Practitioner: How Professionals Think in Action. New York: Basic Books.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Журнал Тамаддун Нури

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.