КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ПОДХОД К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере преподавания дисциплины “Технология швейныхизделий”)

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.69691/dzb84h33

Ключевые слова:

конструктивистский подход, профессиональная подготовка, технология швейных изделий, практическое обучение, самостоятельное обучение, интерактивные методы.

Аннотация

В данной статье анализируются теоретические основы и практические
аспекты использования конструктивистского подхода в преподавании дисциплины “Технология
швейных изделий”. Предлагаются методические подходы, направленные на развитие у будущих
специалистов самостоятельного мышления, умений решать проблемные ситуации, работать в
сотрудничестве и приобретать практический опыт в профессиональной деятельности. Основные
идеи конструктивизма — усвоение знаний не в готовом виде, а в процессе активного построения
самим обучающимся – обеспечивают высокую эффективность профессиональной подготовки.

Биография автора

  • Шахнозахон Ярматова

    В данной статье анализируются теоретические основы и практические
    аспекты использования конструктивистского подхода в преподавании дисциплины “Технология
    швейных изделий”. Предлагаются методические подходы, направленные на развитие у будущих
    специалистов самостоятельного мышления, умений решать проблемные ситуации, работать в
    сотрудничестве и приобретать практический опыт в профессиональной деятельности. Основные
    идеи конструктивизма — усвоение знаний не в готовом виде, а в процессе активного построения
    самим обучающимся – обеспечивают высокую эффективность профессиональной подготовки

Библиографические ссылки

Piаgеt Jеаn. Thе Psychology of Intеlligеncе. -

London: Routlеdgе & Kеgаn Pаul Ltd., 1950.

- 368 p.

Vigotsky, L.S. Mind in Sociеty: Thе

Dеvеlopmеnt of Highеr Psychologicаl

Procеssеs. - Cаmbridgе, MА: Hаrvаrd

Univеrsity Prеss, 1978. - 159 p.

Dеwеy John. Еxpеriеncе аnd Еducаtion. - Nеw

York: Mаcmillаn Compаny, 1938. - 91 p.

Brunеr Jеromе S. Towаrd а Thеory of

Instruction. - Cаmbridgе, MА: Hаrvаrd

Univеrsity Prеss, 1966. - 176 p.

Fosnot Cаthеrinе Twomеy (Еd.).

Constructivism: Thеory, Pеrspеctivеs, аnd

Prаcticе. - Nеw York: Tеаchеrs Collеgе Prеss,

- 180 p.

Jonаssеn Dаvid H. Dеsigning Constructivist

Lеаrning Еnvironmеnts. - Еducаtionаl

Tеchnology Rеsеаrch аnd Dеvеlopmеnt,Vol.47,

No.1, 1999.-pp.61–82.

Mаvlonovа R.А. Kаsbiy tа’limdа innovаtsion

yondаshuvlаr. - Toshkеnt: O‘zbеkiston

fаylаsuflаri jаmiyаti nаshriyoti, 2020. - 112 p.

Опубликован

2025-10-31

Выпуск

Раздел

13.00.00 - Педагогика

Как цитировать

КОНСТРУКТИВИСТСКИЙ ПОДХОД К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на примере преподавания дисциплины “Технология швейныхизделий”). (2025). Журнал Тамаддун Нури, 10(73), 224-227. https://doi.org/10.69691/dzb84h33