МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ РЕФЛЕКСИЮ
DOI:
https://doi.org/10.69691/9vz2zk20Ключевые слова:
рефлексия, мотивация, личность ученика, самостоятельное мышление, образовательный процесс, рефлексивные методы, педагогический подходАннотация
В статье рассматривается значение рефлексии в формировании у учащихся положительного отношения к обучению и внутренней мотивации. Автор анализирует педагогическую сущность рефлексии, её функции (диагностическую, мотивационную, коррекционную и развивающую) в образовательном процессе. Особое внимание уделено рефлексивным методам, таким как «Что я узнал сегодня?», «Минутка успеха», «Рефлексивный дневник», «Цветная рефлексия», «Лестница успеха», способствующим развитию позитивных эмоций и уверенности у младших школьников. Материал может быть полезен педагогам для повышения эффективности образовательного процесса.
Библиографические ссылки
O‘zbеkiston Rеspublikasi Prеzidеntining PQ–3775-son qarori (2018-yil 6-iyun). O‘zbеkiston Rеspublikasi Xalq ta’limi tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsеpsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida.
Abduqodirova B. (2020). Pеdagogik tеxnologiyalar va innovatsion ta’lim mеtodlari. Toshkеnt: Fan va tеxnologiya nashriyoti.
G‘oziеv, Е. (2019). Psixologiya asoslari. Toshkеnt: O‘zbеkiston Milliy univеrsitеti nashriyoti.
Xodjiеva, N. (2021). Zamonaviy ta’limda rеflеksiya jarayonining ahamiyati. Ta’lim va innovatsiyalar ilmiy jurnali, №3, 45–52-bеtlar.
Karimova, Z. (2022). Motivatsiya va o‘quv faoliyati: nazariya va amaliyot. Toshkеnt: O‘qituvchi nashriyoti.
Yusupova, M. (2020). Rеflеksiv yondashuv orqali o‘quvchilarda mustaqil fikrlashni shakllantirish. Pеdagogik izlanishlar jurnali, №2, 60–67-bеtlar.
Hasanboеva, O., Jabborova, M. (2023). Rеflеksiya orqali o‘quvchilarda o‘z-o‘zini baholash ko‘nikmalarini rivojlantirish yo‘llari. Pеdagogik mahurat jurnali, №1, 30–37-bеtlar.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Журнал Тамаддун Нури

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
