ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПТОВ “LONELINESS” (ОДИНОЧЕСТВО) И “PARTING” (РАССТАВАНИЕ) В УЗБЕКСКИХ И АНГЛИЙСКИХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ
DOI:
https://doi.org/10.69691/qtv3ff31Ключевые слова:
одиночество, лингвопрагматика, концепт, суперсистемы, подсистемы или параллельные системы, «отрицательная обратная связь», «положительная обратная связь».Аннотация
Рассматривая проблему переживания одиночества, стоит отметить следующее: что касается эмоциональной составляющей переживания одиночества, то механизмом ее реализации является отражение, понимание и последующее воплощение этого переживания в концептуальных единицах. Данная статья посвящена лингвопрагматическим особенностям концептов «одиночество» и «расставание» в узбекских и английских художественных текстах.
Библиографические ссылки
Bashirova G. S. Lingvokulturologiya: O‘zbek va ingliz tillarida lingvokulturologik tadqiqotlar. – Toshkent: Fan, 2012.
Bobur Z. M. Boburnoma. – Toshkent: O‘zbekiston milliy ensiklopediyasi, 2020.
Flanders I. P. System Approaches to Loneliness. Journal of Clinical Psychology, 46 (1), 1990. – P. 103–115.
Miller J. G. Living Systems. – New York: McGraw-Hill, 1978.
Peplau L. A., & Perlman, D. Loneliness: A Sourcebook of Current Theory, Research, and Therapy. – New York: Wiley, 1982.
Sobirjonova, M., & Ubaydullayeva, J. (2024). EXPLORING LINGVOCULTUROLOGY: THE INTERSECTION OF LANGUAGE AND CULTURE. Interpretation and researches.
Sobirjonova, M., Qayumova, M., Turdalieva, S., & Xayitaliyev, S. (2024). LINGVOKULTUROLOGIYANING SHAKLLANISHIDA KONSEPTNING O ‘RNI. Interpretation and researches.
Sobirjonovna, S. M., & Xoliqulovna, B. M. (2024). The Concept of “Loneliness” and “Alienation” in the English Language. Excellencia: International Multi-disciplinary Journal of Education (2994-9521), 2(6), 400-403.
Weiss, R. S. (1973). Loneliness: The Experience of Emotional and Social Isolation. Cambridge, MA: MIT Press.
Xurramovna, U. J., & Sobirjonovna, S. M. (2024). PhD, senior lecturer, Department of Physics, Namangan State University. Excellencia: International Multi-disciplinary Journal of Education (2994-9521), 2(6), 386-388.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Журнал Тамаддун Нури

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.