МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ НЕЙРОПЕДАГОГИКИ И ЛИТЕРАТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.69691/5esmh137

Ключевые слова:

литературное образование, нейропедагогика, когнитивные науки.

Аннотация

В последние годы нейропедагогика, возникшая на стыке нейропсихологии, когнитивных наук и педагогики, стала одним из направлений, уделяющих особое внимание изучению взаимосвязей мозговой активности, чувственного восприятия и когнитивных процессов в образовательном процессе. В статье рассматриваются вопросы реализации литературного образования – литературного образования посредством нейропедагогических технологий.

Биография автора

  • Нилуфар Дусчанова

    кафедра «Педагогика и точные науки» Технологического университета Ургенч-Ranch, доктор философии по педагогическим наукам (PhD)

Библиографические ссылки

Леонтьев А.Н. Нейропедагогика: теория и методология. – Санкт-Петербург: Питер, 2021, -б.115.

Иванов В.А. Нейропедагогика и образование: теоретические и практические основы. – Москва: Академия, 2022, б. 95.

S.Dolimov, H.Ubaydullaev, Q.Axmedov. Adabiyot o‘qitish metodikasi. - Toshkent: “O‘qituvchi”, 1967 – 18-bet.

Safo Matchonov. Badiiy matnning o‘quv tahlili orqali o‘quvchilarning adabiy estetik tafakkurini shakllantirish. O‘zbek tilini sohaga yo‘naltirib o‘qitishning ilmiy - metodik asoslari mavzusidagi respublika ilmiy-nazariy anjuman materiallari, 2022- yil 4- iyun, 327-334 b.

Saluovitta M. Neurodidactics in Practice: Rethinking Teaching Methods. – Helsinki: EDUFIN, 2017. – P. 92.

Shaywitz, Sally E. Overcoming Dyslexia: A New and Complete Science-Based Program for Reading Problems at Any Level. Knopf, 2003.

Shayxova X.A. Ma’naviyat – kamolot ko‘zgusi. – T.: G‘.G‘ulom nomidagi NMIU, 2009, -B. 115.

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

13.00.00 - Педагогика

Как цитировать

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ НЕЙРОПЕДАГОГИКИ И ЛИТЕРАТУРНОЙ ГРАМОТНОСТИ. (2025). Журнал Тамаддун Нури, 6(69), 100-103. https://doi.org/10.69691/5esmh137