ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МЕДИАГРАМОТНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ

Авторы

  • Лочин Мухаммадиев Автор

DOI:

https://doi.org/10.69691/nmn6xe13

Ключевые слова:

медиаграмотность, историческое мышление, информационная культура, критическое мышление, подготовка учителей.

Аннотация

В статье раскрываются педагогические основы формирования медиаграмотности у будущих учителей истории. Рассматривается содержание понятия “медиаграмотность” и его значение в процессе подготовки педагогов, анализируется роль исторического источника в контексте медиакомпетентности, акцент сделан на развитие навыков критического мышления и оценки информации с точки зрения ее достоверности. Автор предлагает интегративный подход к преподаванию, основанный на использовании цифровых технологий и современных медиаресурсов.

Биография автора

  • Лочин Мухаммадиев

    независимый исследователь Чирчикского государственного педагогического университета

Библиографические ссылки

Қосимов Ш.Қ. Таълим жараёнида ахборот-коммуникация технологиялари. –Тошкент: Ўқитувчи, 2020. – 192 б.

Раҳимов Ф.Ш. Тарих таълимида инновацион ёндашувлар. –Самарқанд: СамДУ нашриёти, 2019. – 156 б.

UNESCO. Media and Information Literacy Curriculum for Teachers.F.Paris:UNESCO, 2011.-190 p.

Potter W.J. Media Literacy. –Thousand Oaks: SAGE Publications, 2013. – 384 p.

Турдиев А.Н. Тарихий манбаларни таҳлил қилиш методологияси.-Тошкент: Фан,2017.-208 б.

Назаров Қ.К. Таълимда рақамли саводхонликни шакллантириш. // Педагогика журнали. – 2022. – №2. – Б. 56–61.

Опубликован

2025-05-31

Выпуск

Раздел

13.00.00 - Педагогика

Как цитировать

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МЕДИАГРАМОТНОСТИ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ. (2025). Журнал Тамаддун Нури, 5(68), 276-278. https://doi.org/10.69691/nmn6xe13