OLIY TA’LIM TIZIMINI INSONIYLASHTIRISH VA INSONPARVARLASHTIRISH MUAMMOLARI
##doi.readerDisplayName##:
https://doi.org/10.69691/cghh9674Kalit so'zlar:
ta’lim, ta’lim falsafasi, gumanizm, insoniylashtirish, insonparvarlashtirish, oliy ta’limda tarbiya.Annotatsiya
Maqolada ilmiy adabiyotlarning tahlili, empirik tadqiqotlar asosida hozirgi davrda oliy ta’limni gumanitarlashtirish muammolari o‘rganilgan. Ushbu jarayonda tabiiy, texnik va ijtimoiy-gumanitar fanlarning uyg‘unligi tadqiq qilingan. Zamonaviy gumanitar ta’lim mazmuni nafaqat ijtimoiy rivojlanish qonuniyatlarini ochib berishga, ijtimoiy normalar, munosabatlarni rivojlantirishga qaratilgan gumanitar fanlar bo‘lib, balki jamiyat haqidagi bilimlar, ijtimoiy o‘zaro munosabatlar ko‘nikma va malakalari, fuqarolik jamiyati va yuqori texnologik dunyoda faoliyat yuritish imkonini beruvchi bilimlardir.
Foydalanilgan adabiyotlar
Козырев, В.А. Построение модели гуманитарной образовательной среды [Электронный ресурс] / В.А.Козырев. – Режимдоступа: http://sci.informika/ru/text/magaz/pedagog/pedagog7/a06.html.
Опарина О.Д. Гуманитаризация технического образования и университетская библиотека // Университетская библиотека: выбор путы: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2002. С. 73-77.
Бирюкова Н.С. Восприятие читателями прецедентных феноменов, используемых в современной политической коммуникации. – Сургут, 2008. - C.118.
Философский словарь / ред. И.Т. Фролова. –М.: Политиздат, 1991. – С.99.
Хомуцов, С.В. Духовность и духовные традиции. Барнаул, 2004. – 180 с.
Хомуцова, Н.А. Подготовка студентов к преподаванию физики в условиях гуманитаризации школьного естественнонаучного образования // Совершенствование профессионально-методической подготовки студентов естественнонаучных специальностей в педвузах: материалы XXXVIII науч.-практ. конф. – Барнаул, 2005. – С.110.
Кравец А.С. Гуманизация и гуманитаризация высшего образования // Воронежский государственный университет. http://www.rciabc.vsu.ru/irex/pubs/kravets2.htm.
Наливайко Н.В. Философия образования как объект комплексного исследования. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2002. – C.116.
Мень А. Радостная весть. - М, 1991. - С.55.
Елканова Т.М. Гуманитаризация профессионального образования в компетентностноориентированной системе // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 10. – С.67.
Розов Н.С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии. – Новосибирск, 1998. - C.195.
Мардонов Р. С., Ризаев И. И. Проблемы в инновационном развитии (на примере Узбекистана) //Географические и экономические исследования в контексте устойчивого развития государства и региона. – 2022. – С. 244-246.
Samatov X., Ibadullayeva Z. Sociological analysis of study courses //Modern Science and Research. – 2024. – Т. 3. – №. 5.
Yuklashlar
Nashr etilgan
Son
Bo'lim
Litsenziya
Copyright (c) 2024 TAMADDUN NURI JURNALI
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.