ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ И ГУМАНИТАРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.69691/cghh9674Ключевые слова:
образование, философия образования, гуманизм, гуманизация, гуманитаризация, высшее образованиеАннотация
В статье, на основе анализа научной литературы и эмпирических исследований, рассматриваются вопросы гуманитаризации высшего образования в современный период. Исследуется гармония между естественными, техническими, социальными и гуманитарными науками в этом процессе. Содержание современного гуманитарного образования включает не только гуманитарные науки, раскрывающие законы общественного развития, социальные нормы и развитие взаимоотношений, но также знания об обществе, навыки и компетенции социального взаимодействия, гражданское общество и способность действовать в условиях мира высоких технологий.
Библиографические ссылки
Козырев, В.А. Построение модели гуманитарной образовательной среды [Электронный ресурс] / В.А.Козырев. – Режимдоступа: http://sci.informika/ru/text/magaz/pedagog/pedagog7/a06.html.
Опарина О.Д. Гуманитаризация технического образования и университетская библиотека // Университетская библиотека: выбор путы: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2002. С. 73-77.
Бирюкова Н.С. Восприятие читателями прецедентных феноменов, используемых в современной политической коммуникации. – Сургут, 2008. - C.118.
Философский словарь / ред. И.Т. Фролова. –М.: Политиздат, 1991. – С.99.
Хомуцов, С.В. Духовность и духовные традиции. Барнаул, 2004. – 180 с.
Хомуцова, Н.А. Подготовка студентов к преподаванию физики в условиях гуманитаризации школьного естественнонаучного образования // Совершенствование профессионально-методической подготовки студентов естественнонаучных специальностей в педвузах: материалы XXXVIII науч.-практ. конф. – Барнаул, 2005. – С.110.
Кравец А.С. Гуманизация и гуманитаризация высшего образования // Воронежский государственный университет. http://www.rciabc.vsu.ru/irex/pubs/kravets2.htm.
Наливайко Н.В. Философия образования как объект комплексного исследования. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2002. – C.116.
Мень А. Радостная весть. - М, 1991. - С.55.
Елканова Т.М. Гуманитаризация профессионального образования в компетентностноориентированной системе // Высшее образование сегодня. – 2010. – № 10. – С.67.
Розов Н.С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии. – Новосибирск, 1998. - C.195.
Мардонов Р. С., Ризаев И. И. Проблемы в инновационном развитии (на примере Узбекистана) //Географические и экономические исследования в контексте устойчивого развития государства и региона. – 2022. – С. 244-246.
Samatov X., Ibadullayeva Z. Sociological analysis of study courses //Modern Science and Research. – 2024. – Т. 3. – №. 5.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Журнал Тамаддун Нури
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.