РАЗВИТИЕ ЭТНОЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ STEAM-ПОДХОДА

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.69691/62g9g102

Ключевые слова:

этноэкологическая компетентность, начальная школа, STEAM-подход, межпредметная интеграция, экологическое образование, этнокультурные ценности, проектная деятельность, устойчивое развитие.

Аннотация

В статье рассматриваются теоретико-методические основы развития этноэкологической компетентности учащихся начальной школы с использованием интегративного STEAM-подхода. Анализируются педагогические условия, включающие межпредметную интеграцию, проектную и исследовательскую деятельность, использование цифровых и мультимедийных ресурсов, а также вовлечение учащихся в этнокультурные проекты, направленные на охрану окружающей среды.

Биография автора

  • Тулкин Аноров

    cтарший преподаватель Сурхандарьинского областного центра педагогического мастерства

     

Библиографические ссылки

Дерябо С.Д, Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону, 2010.- 480с.

Козлов В.И. Основные проблемы этнической экологии // Этногенез и биосфера Земли. 2013. № 1. С. 8.

Крупник И.И.Арктическая этноэкология//Этнография. M., 2019. С. 14.

Кўчкинов А.Ю. Бошланғич синф ўқувчиларини экологик тарбиялаш технологиялари: дисс. педагогика фанлари бўйича фалсафа доктори (PhD) -Т., 2021. -147 б.;

Мингалеева М.Т. Формирование этноэкологической культуры подростков в современной общеобразовательной школе. Диссертация и автореферата по ВАК РФ 13.00.01, кандидат наук, Москва 2015.

Опубликован

2025-08-30

Выпуск

Раздел

13.00.00 - Педагогика

Как цитировать

РАЗВИТИЕ ЭТНОЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ОСНОВЕ STEAM-ПОДХОДА. (2025). Журнал Тамаддун Нури, 8(71), 74-77. https://doi.org/10.69691/62g9g102