ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА
DOI:
https://doi.org/10.69691/ewc9c432Ключевые слова:
социально-культурная компетентность, культурная осведомленность, учащиеся выпускных классов, психологические особенности, гендерный подход, межкультурная коммуникация, система образования, социальные навыки, учебно-воспитательный процесс, равноправие в социальном развитии.Аннотация
Данная статья посвящена исследованию механизмов формирования социокультурной компетентности у учащихся выпускного класса на основе гендерного подхода. Социокультурная компетентность – это способность человека успешно функционировать в различных социальных и культурных контекстах, эффективно общаться и устанавливать отношения с другими людьми. Она включает в себя социальные навыки, культурную осведомленность и межкультурное общение.
Библиографические ссылки
Z.Boboyeva, Z.Usmonova. Gender tadqiqoti asoslari kursi xrestomatiyasi. T.: O‘zbekiston. 2003.
Toshpulatov, I. (2017). Madaniyatlararo Muloqot va Gender Muammolari. Toshkent: O‘zbekiston Pedagogika Universiteti.
Sharifzoda S. Integrative methods of formation of basic competencies in students. Turkish Journal of Physiotherapy and Rehabilitation; 32(3) ISSN 2651-4451 | e-ISSN 2651-446X (2021).
Sharifzoda, M. (2022). Using The Didactic Views Of Abu Ali Ibn Sino In The Formation Of Basic Competences In Students.Solution of social problems in management and economy,1(7), 130-136.
Sharifzoda, S. O. Strategies forforming competencies in students based on an integrative approach.European International Journal of Multidisciplinary Research and Management Studies/ISSN, 2750-8587.
Sardorbek, O., Sharifzoda, L., & Karimov, H. Q. (2022). gender yondashuv asosida o‘quvchi-qizlarda ijtimoiymadaniy kompitentlikni rivojlantirish omillari.Academic research in educational sciences,3(7), 371-375.
Sardorbek, O‘.Sharifzoda, L., Xudoyberganov, D. Y.O.G. L., & Safayeva, D. H. Q.(2022). Umumiy o‘rta ta’lim o‘quvchilarida tayanch kompetensiyalarni shakllantirishda integrativ yondashuvdan foydalanishning pedagogik shartsharoitlari.Academic research in educational sciences,3(7), 134-139.
Peшeтникoв, П. Гeндepныe шкoлы /П. Peшeтникoв //Hapoднoe oбpaзoвaниe. –2007. –No 1. –C. 217 –220.
Штылeвa, Л.B. Пeдaгoгикa и гeндep: paзвитиe гeндepныx пoдxoдoв в oбpaзoвaнии. http://www.ivanovo.ac.ru/win1251/jornal/jornal3/shtil.htm.
Яpcкaя-Cмиpнoвa, E. Hepaвeнcтвo или мyльтикyльтypaлизм? /E. Яpcкaя-Cмиpнoвa //Bыcшee oбpaзoвaниe в Poccии. –2001. –No4. –C. 102 –109.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Журнал Тамаддун Нури
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.