ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.69691/ewc9c432

Ключевые слова:

социально-культурная компетентность, культурная осведомленность, учащиеся выпускных классов, психологические особенности, гендерный подход, межкультурная коммуникация, система образования, социальные навыки, учебно-воспитательный процесс, равноправие в социальном развитии.

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию механизмов формирования социокультурной компетентности у учащихся выпускного класса на основе гендерного подхода. Социокультурная компетентность – это способность человека успешно функционировать в различных социальных и культурных контекстах, эффективно общаться и устанавливать отношения с другими людьми. Она включает в себя социальные навыки, культурную осведомленность и межкультурное общение.

Биография автора

  • Хабибуллa Каримов

    Ургенчский государственный университет независимый исследователь

Библиографические ссылки

Z.Boboyeva, Z.Usmonova. Gender tadqiqoti asoslari kursi xrestomatiyasi. T.: O‘zbekiston. 2003.

Toshpulatov, I. (2017). Madaniyatlararo Muloqot va Gender Muammolari. Toshkent: O‘zbekiston Pedagogika Universiteti.

Sharifzoda S. Integrative methods of formation of basic competencies in students. Turkish Journal of Physiotherapy and Rehabilitation; 32(3) ISSN 2651-4451 | e-ISSN 2651-446X (2021).

Sharifzoda, M. (2022). Using The Didactic Views Of Abu Ali Ibn Sino In The Formation Of Basic Competences In Students.Solution of social problems in management and economy,1(7), 130-136.

Sharifzoda, S. O. Strategies forforming competencies in students based on an integrative approach.European International Journal of Multidisciplinary Research and Management Studies/ISSN, 2750-8587.

Sardorbek, O., Sharifzoda, L., & Karimov, H. Q. (2022). gender yondashuv asosida o‘quvchi-qizlarda ijtimoiymadaniy kompitentlikni rivojlantirish omillari.Academic research in educational sciences,3(7), 371-375.

Sardorbek, O‘.Sharifzoda, L., Xudoyberganov, D. Y.O.G. L., & Safayeva, D. H. Q.(2022). Umumiy o‘rta ta’lim o‘quvchilarida tayanch kompetensiyalarni shakllantirishda integrativ yondashuvdan foydalanishning pedagogik shartsharoitlari.Academic research in educational sciences,3(7), 134-139.

Peшeтникoв, П. Гeндepныe шкoлы /П. Peшeтникoв //Hapoднoe oбpaзoвaниe. –2007. –No 1. –C. 217 –220.

Штылeвa, Л.B. Пeдaгoгикa и гeндep: paзвитиe гeндepныx пoдxoдoв в oбpaзoвaнии. http://www.ivanovo.ac.ru/win1251/jornal/jornal3/shtil.htm.

Яpcкaя-Cмиpнoвa, E. Hepaвeнcтвo или мyльтикyльтypaлизм? /E. Яpcкaя-Cмиpнoвa //Bыcшee oбpaзoвaниe в Poccии. –2001. –No4. –C. 102 –109.

Опубликован

2024-08-30

Выпуск

Раздел

13.00.00 - Педагогика

Как цитировать

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНОГО КЛАССА НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА. (2024). Журнал Тамаддун Нури, 8(59), 45-48. https://doi.org/10.69691/ewc9c432