ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ФИЛОСОФСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ «ХУСНИ-ХУЛКА»
DOI:
https://doi.org/10.69691/kzwv5c59Ключевые слова:
«Хусни-хульк», красота, красота, нравственность, характер, совершенство, гармония, нравственный закон, долг, духовная зрелость.Аннотация
В данной статье раскрывается значение и сущность термина «Хусни-хульк». На основе историко-теоретической и научно-философской литературы проведен сравнительный анализ историко-теоретической, традиционной и современной, философской интерпретации «Хусни-хулька». Упоминается значение термина «хусни-хульк» в древних цивилизациях и точные слова, используемые для его описания. В разных древних цивилизациях, таких как Древний Египет, Месопотамия, Древняя Индия, Китай, Греция и Рим, он имеет определенное значение и суть, а также то, какие термины используются для его толкования во время революции.
Библиографические ссылки
Ўзбек тилининг изоҳли луғати 80000 дан ортиқ сўз ва сўз бирикмаси. А.Мадвалиев таҳрири -Т.: “Ўзбекистон миллий энциклопедияси”, 2022. – Б.565.
Большаков А.О. Человек и его Двойник. Изобразительность и мировоззрение в Египте Старого царства. –СПб.: Алетейя, 2001. – С. 226.
Клима Й. Законы Хаммурапи // Зарубежное востоковедение. – М.: “Издательство восточной литературы”, 1998. – Вып.1. – С.54.
Бродов В.В. Истоки философской мысли Индии. – M.: “Изд-во МГУ”, 1990. –С.29.
Иванов В. Г. История этики средних веков. – Санкт-Петербург, 2002.
Васечко, В. Ю. Древняя и средневековая восточная философия: учеб пособие. – Екатеринбург: “Изд-во Урал ун-та”, 2017. – C.36.
Larson, G.J., “Introduction to the Philosophy of Samkhya”. The Encyclopedia of Indian Philosophies, Volume 4, Princeton University Press, 2014.
Ghokale, Pradeep P. Inference and Fallacies Discussed in Ancient Indian Logic (with special reference to Nyāya and Buddhism). Bibliotheca Indo-Buddhica Series, Sunil Gupta. – Delhi.: “Sri Satguru Publications”. 1992. – P.123.
Лысенко В. Г. Категории вайшешики и лингвистическая традиция Индии // Историко-философский ежегодник, – М.: “Наука”, 2000. – C.217.
Переломов Л.С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н. э. – XXI в.). – М.: «Стилсервис: Институт Дальнего Востока РАН», 2009. – С.116.
Лукьянов А. Е. Лао-цзы и Конфуций: Философия Дао. М., 2001. – C.172.
Лебедев А.В. Милетская школа // Новая философская энциклопедия: в 4 т. пред.науч.-ред совета В.С. Стёпин.– М.: «Мысль», 2010. – С. 976.
Иванова М.С. Этический рационализм Сократа: знание как основа добродетели // Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150) 2017. Volume 7. Issue 6 1310-1315 c.
Лосев А. Ф. Жизненный и творческий путь Платона / Платон. Собрание сочинений. В 4 т. Т.1 / Общ. ред. А. Ф. Лосева и др. – М.: Мысль,1994. – С.44-45.
Лосев А. Ф. Жизненный и творческий путь Платона / Платон. Собрание сочинений. В 4 т. Т.1 / Общ. ред. А. Ф. Лосева и др. – М.: Мысль,1994. (Серия «Философское наследие»). – С.44-45.
Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. – Минск, 1998. – 1392 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Журнал Тамаддун Нури

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NoDerivatives» («Атрибуция — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.