ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛАСТЕРНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.69691/sgeksq19

Ключевые слова:

методика обучения географии, учитель, учащийся, интерактивная технология, критическое мышление, технология развития критического мышления, умение, вызов, осмысление, рефлексия, кластер, метод, приёмы.

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития умений критического мышления школьников с помощью интерактивных технологий в процессе обучения географии. Кластер - один из его методов (приемов). Предлагается поэтапная технология развития умений критического мышления учащихся на основе использования приема «Кластер».

Биографии авторов

  • Шериммат Авазов

    профессор кафедры «Ботаника и экология» Ташкентского государственного педагогического университета

  • Мавжуда Атабаева

    преподаватель географии Академического лицея Ургенчского государственного университета

Библиографические ссылки

Эннис Р.Х. Таксономия места критического мышления и способностей / КМ новости. – 1985.– №1. – С.12

Халперн Д. Психология критического мышления / Д.Халперн. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с.

Glaser R. (1984) Education and thinking: The role of knowledge. American Psychologist, 39(2), 93-104.

Ноэль-Цигульская Т.Ф. О критическом мышлении [Электронный ресурс]: 2000 // http://zhurnal. lib.ru/c/cigulxskaja_t_f/criticalthink.shtml

Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Критическое мышление и новые виды грамотности. - М.: ЦГЛ, 2005. - С. 5-13.

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

13.00.00 - Педагогика

Как цитировать

ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛАСТЕРНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ. (2025). Журнал Тамаддун Нури, 6(69), 142-145. https://doi.org/10.69691/sgeksq19